Использование солнечных батарей в качестве дорожного покрытия.

11th Апрель 2012     Автор:

Как известно, американцы закатали в асфальт территорию, соизмеримую со штатом Пенсильвания. Еще несколько лет назад, даже в самых смелых мечтах мы не могли себе представить, что вместо бетона можно положить солнечные батареи, но сегодня использование солнечных батарей в качестве дорожного покрытия - это практически реальность. Таким образом, Америка смогла бы перекрыть собственные потребности в электроэнергии.

Инженер-электрик из Айдахо, а по совместительству еще и изобретатель Скотт Брусо намерен превратить эти мечты в реальность.
Наш герой живет в штате Наполеона Динамита, как бы комично это не звучало. Но в отличие от шукшинских чудаков, у него имеется не только мечта по обустройству своего штата, но и собственная компания Solar Roadways. Недавно Брусо получил 100 тысяч долларов от правительства Барака Обамы на совершенствование дорожного транспорта. И незамедлительно появился первый прототип дорожной солнечной панели.
Данный тестовый вариант «умного покрытия» представляет собой лист размером 3,6 на 3,6 метра и уже может выдавать до 7,6 киловатт в день.
«Солнечная дорога» Скотта Брусо - достаточно рациональное изобретение, так как ее начинка представляет собой не только фотоэлементы, но и микросхемы, совместно со светодиодами. Допустим, ночью на «солнечную дорогу» ступил пешеход. Он будет сразу же подсвечен снизу, и на 200-300 метров в обе стороны на дорожном полотне будет высвечиваться предупреждение для водителей о том, что необходимо снизить скорость.
Применять в технологии «солнечной дороги» светодиоды - занятие конечно странное и более чем нерациональное из-за высокой цены. Но, это кажется таковым только на первый взгляд. Если же вдаваться в подробности, то оказывается, что на этой технологии можно прилично экономить. Например, по проекту, разработанному мистером Брусо, подобная подвижная разметка должна быть с успехом применена на парковках супермаркетов.

Ispolzovanie solnechnyh batarej

По подсчетам Скотта, если оборудовать «солнечной дорогой» сеть супермаркетов Wal-Mart, площадь парковок в которых иной раз превышает размеры самого здания в 4-5 раз, то можно в конечном итоге оказаться в солидном плюсе. Панели от Solar Roadways могут давать за день больше энергии, чем гипермаркет потребляет.
Компания Solar Roadways планомерно подходит к тому, чтобы получить второй грант от правительства США, на этот раз сумма может составить порядка 750 тысяч долларов. Но перед Скоттом Брусо стоит нелегкая задача - сократить стоимость панелей в 3 раза. Цена одной панели должна составлять примерно 10000 в американской валюте, что позволит сделать использование солнечных батарей в качестве дорожного покрытия достаточно рентабельным. Это примерно в 3 раза дороже аналогичного куска обычного дорожного полотна. Но, стоит отметить, что дорожные солнечные панели в несколько раз долговечнее обычных и могут выдерживать даже вес 40 тонного грузовика. Покрытие «солнечных панелей» планируется сделать с возможностью обогрева от снега и льда, рифлением для лучшего сцепления колес автомобиля с дорогой и способностью к самоочистке. Уже в ближайшее время глава проекта хочет протестировать «солнечную дорогу» на сети фастфуда McDonalds.

Еще статьи на данную тему:

Share this post for your friends:
Общайтесь со мной:
Метки: , , Рубрика: Потрясающее будущее

обсуждение


оставить комментарий или два