Путешествие в глубь Земли. Субтеррина.

6th Апрель 2012     Автор:

Путешествие в глубь Земли. Данная идея давно витает в воздухе. Она, словно просилась, на перо Жюля Верна, который смог описать не только путешествие в подводный мир, но и хотел рассказать нам о подземных красотах. К сожалению, писатель поверил ученым, которые утверждали, что в Земле есть обширные пустые полости, и отправил своих героев пешком.
Проект подземной лодки все же существовал не только в воображении фантастов, но и в реальности. Но о компоновке этого изобретения ровным счетом ничего не известно.
Только после того как теория о полой Земле была отвергнута специалистами, в XX веке, начались разговоры о создании субтеррин, которые будут бороздить подземные просторы. Но, если плотность воды в 800 раз выше чем у воздуха, то с землей дело обстоит куда сложнее. Землю не всюду берет лопата, иногда приходится прибегать к помощи кирки или даже алмазных буров.

Путешествие в глубь Земли.

Субтеррина - от фантазий к реальности.

Однако желающие пофантазировать находятся всегда. Одним из таких «умельцев» оказался наш соотечественник Петр Рассказов. Вопреки своей фамилии он был не литератором, а инженером. И все свои задумки выражал не пером, а чертежами. Существует легенда ,что именно за свои разработки он был убит в Первую мировую. Затем его чертежи странным образом объявились в Германии времен Гитлера. Но дело великого ученого не было продолжено, так как немцы проиграли войну. Стране пришлось платить победителям огромные контрибуции, и было явно не до научных разработок подземных лодок.
Путешествие в глубь земли

Меж тем, изобретатели продолжали проектировать подземные аппараты. Очень интересную конструкцию попытался запатентовать американец Питер Чалми, который работал на небезызвестного Томаса Алва Эдисона.
В списке изобретателей подземных лодок значится даже некто, Евгений Толкалинский, эмигрировавший из России на Запад в 1918 году.

«Крот» под горой Благодать

Тем не менее, среди тех кто остался в советской России, нашлись светлые умы, взявшиеся за разработку подземных аппаратов. Так, например, в 30 годы А.Треблов совместно с конструкторами Баскиным и Кирилловым создали «подземоход», спектр применения которого поражал умы современников.
Принцип изобретения заключался в том, что подземная лодка доходит до нефтяного пласта и плывет от одного месторождения к другому, буря на своем пути горные перемычки. За собой лодка тянет нефтепровод, а достигнут нефтяного ключа, начинает качать «черное золото».



Прототипом для этой подземной лодки стал обычный земляной крот. Ученые несколько месяцев наблюдали за повадками этого животного, в конце концов, создали аппарат по его образу и подобию. Вместо лап с когтями для расчистки земли сделали фрезеры, которые вгрызались в горную почву и крошили все на своем пути. Но, к сожалению, конструкции оказались небезотказными. Большинство из них ломались примерно на середине пути, а их извлечение из горного хребта было довольно проблематичным процессом. Разработки этого проекта так и остались на уровне первичных испытаний, так как началась Вторая мировая война и дальнейшие перспективы подземных лодок были достаточно туманными.

Операция «Морской лев»

Тем временем начавшаяся война, способствовала возрождению интереса к новым технологиям. В 1933 году немецкий изобретатель Хорнер фон Верн запатентовал подземоход. Это изобретение сразу же засекретили и убрали в архив до «лучших времен». Неизвестно, сколько бы времени прошло, до того как эта разработка была найдена, если бы в дело не вмешался случай.

Операция Морской лев

В 1940 году на папку с патентом наткнулся Клаус фон Штауфенберг, который был готов грызть землю для того чтобы тысячелетний рейх процветал. Он изложил данную идею самому Гитлеру. Изобретателя подземной лодки в скором времени нашли и создали ему все условия для плодотворной работы. Руководство немецкого Генштаба было весьма дальновидным. В 1940 году планировалась операция «Морской лев», направленная против Великобритании. Нацисты собирались преодолеть Ла-манш и высадиться на Британские острова. Подземные лодки очень бы пригодились для проникновения в Великобританию под землей пролива. Мог быть достигнут эффект неожиданности и немецкие диверсанты проникали бы беспрепятственно на земли кельтов, сея панику среди коренного населения.
Изобретатель собирался сделать подводный аппарат вместимостью до 5 человек, который мог двигаться под землей со скоростью 7 километров в час. Масса лодки составляла 300 килограмм. Однако все стремления немцев дальше так и не пошли, оставшись в закрытых лабораториях.
В проект вмешался сам Герман Геринг, который сумел убедить руководство в том, что Германия способна всего несколько дней разбомбить Лондон с воздуха силами доблестных летчиков люфтваффе. В результате, по приказу Гитлера, работы по всем подземным транспортным средствам были свернуты. Это привело к тому, что немцам так и не удалось одержать победу в небе Великобритании и ни один немецкий солдат, так и не ступил на английскую землю.

Подземные ракеты.

Идеи по созданию подземных лодок все же не пропали бесследно. В победном для нас 1945 году, спецагентами Берии были обнаружены те самые чертежи фон Верна вместе с прототипами изобретения. Советские эксперты пришли к выводу, что они нашли аппарат для строительства подземных коммуникаций.
Проект дорабатывал петербургский профессор Г.И. Бабат, который собирался использовать в качестве энергии для подземоходов высокочастотные излучения. Профессор Г.И. Покровский разработал теорию процессов кавитации не только в жидкости, но и в твердых телах. Согласно этой теории пузырьки газа могли весьма эффективно разрушать горные породы. Упоминал о возможности создания «подземных ракет» и академик А.Д. Сахаров. По его теории, подземный снаряд должен двигаться не по толще горных пород, а по облаку распыленных частиц, что обеспечивало бы скорость полета ракеты до 100-200 километров в час.

подземная ракета

Вспомнили и о разработках А.Треблова. С четом того, что половина работы была сделана немцами, перспективы этого проекта выглядели весьма привлекательными. Проектом взял под личный контроль сам Никита Сергеевич Хрущев, сменивший у руля государства Сталина.
Для того, чтобы начать серийное производство подземных лодок в крымских степях начали строительство завода. А Никита Сергеевич в своей небезызвестной речи пообещал достать империалистов не только из космоса, но и из-под земли!
Несколько вариантов подземных лодок направили на испытания на Урал. Первичные испытания подземоходов прошли успешно. Подземная лодка со скоростью пешехода исправно рыла горные породы. Второй же этап испытаний выявил существенные недостатки. По неизвестным причинам после нескольких часов работы многие аппараты взрывались, и экипаж неизменно погибал. А сами конструкции было невозможно извлечь из горных пород.
Тем временем к власти в СССР вместо Хрущева пришел Леонид Ильич Брежнев и тут же закрыл все проекты, к которым был благосклонен предыдущий лидер государства.
В Советском Союзе постарались как можно быстрее забыть о разработках подземных аппаратов, так как никому не хотелось брать на себя ответственность за жизнь тестовых экипажей, раз за разом погибавших на середине испытаний.
Испытания подземных лодок так и не были доведены до логического конца
Может быть, кто-то сможет воссоздать проект подземной лодки в ближайшем будущем? Тогда вековые мечты фантастов о путешествиях в глубь земли воплотятся в реальность, а человечество сможет исследовать еще один океан – подземный.

Еще статьи на данную тему:

Share this post for your friends:
Общайтесь со мной:
Метки: , , , , Рубрика: Потрясающее будущее

обсуждение


оставить комментарий или два